23.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 10033; сегодня: 2.

Современный управленец: российская модель

В сентябре 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел исследование среди менеджеров высшего и среднего звена в 18 городах России с целью определить признаки, которые характеризуют эффективного управленца. Кроме этого АНКОР выяснил мнение руководителей о важности получения бизнес-образования, опыта работы за рубежом, мотивационных факторах и предпочтительном секторе рынка для развития карьеры управленца.

В исследовании приняли участие 364 респондента из следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Тула, Рязань, Череповец, Тверь, Ярославль, Калининград, Красноярск, Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень, Ростов-на-Дону, Волгоград.

Большинство опрошенных управленцев — это мужчины, в возрасте от 30 до 45 лет (67 % по Санкт-Петербургу и 64 % в России), которые занимают должность руководителя среднего, высшего звена или владельца бизнеса.

В результате проведенного исследования мы выяснили, что 59 % руководителей в Санкт-Петербурге и 56 % по России в целом на предыдущем месте работы занимали позицию того же уровня, что и в настоящее время. При этом в определении основных мотиваторов работы большинство управленцев назвали деньги и решение сложных задач. На основе этих данных можно предположить, что многие руководители в последний раз сменили работу не только с целью увеличения своего дохода, но и для повышения уровня профессионального развития.

Данные по России показали, что большинство российских руководителей относительно часто меняют работу. По России в целом 76 % управленцев в течение 10 лет сменили работу от 2 до 5 раз, при этом, большинство респондентов сменили последнее место работы без повышения уровня позиции. Руководители в Санкт-Петербурге поддерживают российскую тенденцию и довольно часто переходят с места на место. За последние 10 лет всего 10 % опрошенных сменили одно место работы (например, в Центре России это число составляет 66 %, хотя в целом по России 12 %), два места работы сменили 17 % управленцев, 3 места – 24 %, 4 места – 21 %, 5 мест и более – 29 %.

Интересными представляются результаты вопроса о наличии степени MBA (рис.2), на который положительно ответили 17 % респондентов Санкт-Петербурга (22 % по России). Остальные опрошенные менеджеры (62 %) в качестве наличия у них бизнес-образования назвали краткосрочные бизнес-программы (курсы, бизнес-семинары и т.д.). Причем, по мнению большинства руководителей среднего и высшего звена, MBA не является необходимым условием для построения успешной карьеры (так считает 53 % опрошенных). Однако когда для эффективного управления высокопрофессиональными кадрами практических знаний недостаточно, респонденты считают необходимым получить дополнительное образование, причем 26 % респондентов, отмечая важность MBA, не видят различий между российскими и западными бизнес-школами, только 6 % руководителей признают исключительную ценность образования, полученного в западной школе.

Среди факторов, которые характеризуют эффективного российского и иностранного управленца, по мнению респондентов, лидерами являются развитие потенциала сотрудников и предпочтительный старт карьеры с низовых позиций. В ключевых моментах, которые присущи эффективному топ-менеджеру, иностранный и российский управленцы похожи. Однако существует ряд отличий, которые исторически характеризуют успешного руководителя в России. Это, например, тот факт, что мерилом успеха, помимо достижения финансовых показателей, на которые иностранный менеджер ориентирован в большей степени, служит одобрение вышестоящего руководства, или то, что дорогие вещи являются показателем высокого статуса. Также, российский управленец в меньшей степени озадачен проблемой передачи опыта и в отличие от своего западного коллеги в меньшей степени думает о «выращивании» себе преемника.

Планируя свою дальнейшую карьеру, топ-менеджеры отмечают плюсы работы в России. Только 35 % опрошенных предпочли бы уехать жить и работать за границу. В качестве интересных для них отраслей экономики руководители называют в первую очередь промышленность (29 % опрошенных), банковскую сферу (14 %), розничную торговлю (11 %), сферу ИТ (9 %). Примечательно, что сферу ТНП выбирают лишь

6 % опрошенных в Санкт-Петербурге, хотя в целом по России эта отрасль занимает

в приоритетах руководителей второе после промышленности место.

Анализируя итоги исследования, можно составить характерный портрет успешного российского топ-менеджера. Это мужчина 30-45 лет, занимавший аналогичную должность в предыдущей компании. В Санкт-Петербурге этот человек меняет место работы довольно часто, более трех раз за 10 лет. Можно предположить, что последний переход был сделан в погоне за профессиональным ростом и новыми интересными задачами. Этот управленец отмечает важность MBA, но не готов получать степень только ради статуса, ему важнее приобретенные знания. Быстрый ритм жизни во многих случаях определяет его выбор в пользу краткосрочных бизнес-программ в ущерб полноценному бизнес-образованию. Российский менеджер ориентирован на развитие потенциала своих сотрудников и — хоть и в меньшей степени, чем его западные коллеги — на достижение высоких финансовых показателей. Он не забывает о важности хороших отношений с собственниками бизнеса, а также подчеркивает свой высокий статус дорогими вещами. Следующим местом работы для него скорее всего станет реальный сектор экономики или банковская сфера и он наверняка останется в России, считая российский рынок высокопотенциальным с точки зрения бизнеса и наиболее интересным для его собственного развития.

Череповец Вологодской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Производители товаров и услуг, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Волгоградская область, Калининградская область, Красноярский край, Москва, Новосибирская область, Пермский край, Приморский край, Ростовская область, Рязанская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область
Сайты столиц субъектов РФ: Тверская область - Тверь, Тульская область - Тула, Тюменская область - Тюмень, Ярославская область - Ярославль
Сайты моногородов субъектов РФ: Вологодская область - Череповец
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ

Ньюсмейкер: Кадровый холдинг Анкор — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...