20.09.2017 23:25
Новости.
Просмотров всего: 47768; сегодня: 1.

"Профиль милосердия" совершенствует качество услуг

Оксана Шарафутдинова, директор Уральской патронажной службы «Профиль милосердия» выступила с инициативой совершенствования системы управления качеством на рынке патронажных и смежных услуг по уходу за больными, престарелыми и людьми с ограниченными возможностями.

Потребность в персонале, осуществляющем уход за людьми с инвалидностью, пожилыми людьми, тяжелобольными пациентами, послеоперационными больными, растет год от года. Сегодня в услугах сиделок в России нуждается в общей сложности около 8,2 млн. человек, страдающих различными заболеваниями: 1,5 млн. человек, перенесших инсульт, 3 млн. человек с болезнью Альцгеймера, 3 млн. пациентов с онкологическими заболеваниями, 200 тыс. человек с рассеянным склерозом, около 500 тыс. человек, перенесших тяжелые травмы. И это без учета пожилых людей, доля которых в стране непрерывно увеличивается.

Серьезной проблемой является отсутствие на рынке труда специалистов по уходу, имеющих профессиональную подготовку. «Работу сиделки могут выполнять медсестры, младший медицинский персонал», - утверждает Оксана Шарафутдинова, директор Уральской патронажной службы «Профиль милосердия», - «однако чаще всего среди соискателей встречаются люди, очень далекие от медицины и не обладающие элементарными знаниями и навыками по уходу. Именно поэтому давно назрел вопрос о необходимости выравнивания профессионального уровня специалистов.

Новый профессиональный стандарт для профессии «сиделки» или, если выражаться официальным языком, - «специалиста по уходу», разработанный Минтруда, появился в России считанные месяцы тому назад. Хотя сама профессия существует уже давным-давно. Спрос на сиделок всегда значительно превышал предложение, чаще, чем через агентства домашнего персонала, их ищут по рекомендациям родных и знакомых.

«У многих людей работа сиделки ассоциируется с полулегальным неквалифицированным трудом, что в корне не верно», - отмечает Оксана Шарафутдинова. - «Наша гуманитарная профессия, согласно новому профессиональному стандарту, требует серьезного уровня знаний и опыта выполнения необходимых процедур, таких как: проведение гигиенических мероприятий (мытье, обтирание, смена белья и др.), профилактика пролежней, контроль приема лекарств и выполнение рекомендаций врача, оказание первой помощи, организация питания и кормления, поддержание чистоты в помещении, выполнение поручений по ведению домашнего хозяйства и организации досуга».

Помимо профессиональных навыков, убеждена социальный предприниматель, сотрудники патронажной службы должны обладать ценными морально-психологическими качествами, без которых невозможно состояться в профессии: милосердие, сострадание, психологическая выносливость и понимание своих подопечных. Так, особое внимание в программе подготовки сотрудников к работе лидер команды «Профиль милосердия» уделяет этическим нормам и правилам поведения: сиделки должны быть вежливыми, внимательными и уметь находить общий язык с больными и пожилыми людьми, обеспечивая им психологический комфорт.

Качественный уход необходим не только тяжелым больным, но и пожилым людям, которые в силу возраста не могут полноценно обслуживать себя. Решить большую часть социально-бытовых проблем, связанных с заботой за престарелыми родителями (бабушками, дедушками) поможет - чуткий и умелый специалист по уходу, находящийся со своими подопечными в психологической связи.

Можно ли считать профессиональный стандарт «сиделки» универсальным и охватывающим любые случаи и виды ухода и помощи? Опыт коллег Оксаны Шарафутдиновой из «Профиль милосердия» дает на этот вопрос отрицательный ответ. «В варианте ухода за престарелыми людьми наличие медицинского образования не является неоспоримым преимуществом специалиста по уходу», - размышляет Оксана Шарафутдинова, - «первым показателем возможности качественного выполнения своих функций становится как раз его «эмоциональная компетентность»: врожденная эмпатия, выдержка, способность своевременно оказать подопечному эмоциональную поддержку, желание быть полезным. Зачастую люди с таким набором ценных для профессии качеств не имеют специальной подготовки».

В европейских странах рынок оказания услуг по уходу за больными и пожилыми людьми ушел далеко вперед. Требования к сиделке на Западе давно уже точно такие же, как и к обычным медсестрам, имеющим базовое высшее образование и регулярно проходящим сертификацию. В России полноценная система управления качеством патронажных услуг еще только делает первые шаги. И в начале пути как нельзя более полезными оказываются инициативы и начинания профессионалов рынка, накопивших значительный опыт в корпоративном обучении собственных сотрудников.

«Мне и моим коллегам, далеко не новичкам на патронажном рынке», - объясняет Оксана Шарафутдинова, - «совершенно очевидно, что заложенная в специальном обучении персонала возможность управления качеством и стандартизации услуг сиделок, безусловно, нужны и государству, и патронажным службам, и самим работникам этой сферы. С точки зрения государства это шаг к открытости, цивилизованности рынка, прозрачность экономических и финансовых показателей, учет работающих в патронажной сфере. Для предприятий и работников это будет означать выход из «тени» к здоровой конкуренции на основе ясных стандартов, более высокой оплаты труда. Больше всех выиграет потребитель услуг, получая от квалифицированных сиделок высокое качество услуг по уходу за своими близкими».

Согласно требованию нового стандарта профессии, все желающие ухаживать за тяжелобольными или престарелыми людьми должны проходить специальное обучение, и их квалификация должна соответствовать установленным требованиям. Однако, по мнению Оксаны Шарафутдиновой, в текущей рыночной ситуации рядовая компания, оказывающая услуги по уходу, просто не в состоянии обеспечить платное обучение всех своих сотрудников, еще менее доступно сегодня коммерческое обучение для частных сиделок, стремящихся повысить уровень своей компетентности.

Серьезным недочетом большинства существующих отечественных программ подготовки специалистов по уходу является их отрыв от практики. Необходима комплексная система подготовки специалистов в этой области, в результате которой «гуманитарии», не имеющие базовой медицинской подготовки, приобретут необходимый «сестринский» функционал (возможность поставить капельницу, сделать укол, померить давление, проследить за приемом медицинских препаратов), а «медики» дополнят свои компетенции специальными навыками по уходу и перемещению подопечных, гигиене, психологии и этики общения с подопечными и их родственниками. Важно также, чтобы программы обучения были рассчитаны как на тех, кто профессионально связан с патронажным уходом (сиделки, медработники, соцработники), так и на родственников тяжелобольных, престарелых и людей с ограниченными возможностями.

«В настоящее время мы начинаем формировать собственную базу для подготовки профессиональных сиделок, в соответствии с мировыми стандартами в сфере ухода. Основной моделью совершенствования системы патронажного обучения должно стать приведение к единому профессиональному стандарту всех категорий специалистов по уходу с разными базовыми знаниями и навыками», - считает Оксана Шарафутдинова, директор Уральской патронажной службы "Профиль милосердия".

Об эксперте и компании:

Шарафутдинова Оксана Игоревна - социальный предприниматель с 2013 года, одна из учредителей и директор Патронажной службы «Профиль милосердия» (ООО «Милосердие.Про»). Компания оказывает услуги по уходу для лиц, не способных себя обслуживать, на дому и в стационарах на платной основе. Служба так же предоставляет ряд сопутствующих услуг, которые позволяют создать комфортную среду для подопечных, например, гигиенический маникюр и педикюр и стрижка с выездом мастера на дом, транспортировка лежачих людей, а также сопровождение лиц, передвигающихся в креслах-колясках.

Компания «Профиль милосердия» (http://www.miloserdie.pro/) работает в Перми с 2009 года, Екатеринбурге с 2013 года и Челябинске - с 2015 года. С сентября 2017 г было запущено подразделение в Уфе.


Ньюсмейкер: Профиль Милосердия — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...