22.10.2014 14:02
Новости.
Просмотров всего: 3059; сегодня: 1.

Проблему гололёда вновь хотят засыпать песком

В российских регионах развернулась подготовка к зимнему сезону. Как обычно, коммунальщики уделяют повышенное внимание заготовке песка и реагентов для обработки улиц в период гололёда. Например, в г. Кирове зимой 2014-2015 гг. дороги буду посыпать в основном песко-соляной смесью: она более технологична, чем химические реагенты, использовать которые можно только при температурах не выше -25°C . В Перми её заготовку начали ещё в середине июля.
Однако эти технологии хоть и испытаны десятилетиями, всё же не дают высокой эффективности. Особенно если учесть, что из-за гололедицы страдают не только автомобили и их владельцы, но и пешеходы. О соли и химикатах они вспоминают с содроганием: количество пар навсегда испорченной обуви и число обращений в ветеринарные клиники по поводу больных лап домашних собак растёт год от года. При сильных снегопадах или колебаниях температуры посыпка песком – неэффективна, что ведёт к печальным последствиям. Медики констатируют, что около 15% регистрируемых заболеваний с временной нетрудоспособностью и порядка 20% ведущих к инвалидности приходится на долю травм на улицах в период холодов .
Проблеме тротуаров сегодня уделяется гораздо меньше внимания, чем ситуации на зимних дорогах; зачастую они очищаются и обрабатываются нерегулярно. Порой ситуация становится настолько критичной, что горожанам приходится искать поддержки у властей. Так, зимой 2013-2014 гг. из-за неспособности некоторых управляющих компаний наладить работу дворников жители микрорайона Павшинская пойма (г. Красногорск Московской обл.) почти 2 месяца ходили по неочищенным ото льда и снега придомовым тротуарам. Проблему решило только обращение жителей района к губернатору Московской области.
«Особенно опасны для пешеходов зимой тротуары, дорожки, ступени и пандусы у подъездов жилых домов, магазинов, медицинских учреждений и административных зданий, – отмечает Алексей Терёшин, руководитель направления Devi (системы обогрева улиц) компании Danfoss. – Решить проблему обледенения раз и навсегда и не зависеть от коммунальных служб можно только с помощью систем электрообогрева проезжих и пешеходных частей».
Как объясняет специалист, греющий кабель может быть уложен непосредственно под асфальтовое покрытие или тротуарную плитку. Сделать это можно как в ходе капитального ремонта, так и в рамках специальных работ, одобренных решением общего собрания собственников жилья. Благодаря защитному покрытию кабель устойчив к механическим повреждениям, влаге и перепадам температуры. Использование в системе стаивания льда и снега автоматических терморегуляторов с датчиками температуры (например, Devireg™) обеспечивает минимальный расход электроэнергии. Автоматика включает и выключает нагрев на время, минимально необходимое для поддержания дорожек сухими. Также она регулирует температуру в зависимости от погодных условий. Таким образом, все проблемные участки круглосуточно остаются безопасными для пешеходов.
Затраты на установку и обслуживание системы стаивания снега невелики по сравнению с преимуществами перед традиционными способами защиты от гололёда: песка, соли и скребков. Более того, значительно сокращаются затраты на ремонт тротуаров вследствие повреждений льдом, снегом и реагентами.
О преимуществах электрообогрева красноречиво свидетельствует и зарубежный опыт. В наши дни подогрев дорожного покрытия, автобусных остановок и железнодорожных платформ достаточно широко применяется в США, Канаде, Японии, Финляндии и скандинавских странах. А первый тёплый тротуар в 1998 году появился в Хельсинки. Кстати, внедрить подобные технологии собирались ещё в 2008 году и московские власти. Правда, тогда речь шла об использовании горячих водостоков. Однако (видимо, из-за череды экономических кризисов) идее пока что не было суждено претвориться в жизнь. Подобная система была введена в строй на экспериментальной площадке перед зданием столичной мэрии.


Ньюсмейкер: Данфосс — 376 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...