10.02.2014 09:10
Новости.
Просмотров всего: 9915; сегодня: 1.

Работа ЗАО «Спецнефтетранс» в морозы. Часть II. Холод уши крутит, но пермяки не сдаются!

Продолжаем публикацию отчетов о работе дочерние общества ЗАО "Спецнефтетранс" (г. Москва) в условиях аномальных холодов. Сегодня - о работе восьми предприятий, действующих в Пермском крае, Республике Коми.

На термометре минус 50, а ЗАО «Спецнефтетранс» работает! Нынешняя зима, словно, решила проверить Компанию на прочность. В Западной Сибири, Пермском крае, Республике Коми и Заполярье, где работает семнадцать дочерних обществ компании из 22, на прошлой неделе был достигнут пик холода. В Ханты-Мансийском автономном округе столбик термометра опускался до -46, в Ямало-Ненецком - ниже -55 градусов, в Коми - до 47, в Прикамье – ниже 42 градусов.

Пермский край - четыре дочерних общества ЗАО "Спецнефтетранс"

«По данным Пермского гидрометцентра, ночью 6, 7 и 8 февраля местами по Пермскому краю ожидается сильный мороз - до -35», - предупредило на текущей неделе региональное управление МЧС.

Однако к этой новости многие в Прикамье отнеслись довольно прохладно. Возможная причина - пережитые на прошлой неделе аномальные морозы. Действительно, последняя неделя января в крае выдалась не просто морозной, а экстремально холодной. Среднесуточная температура оказалась на 10-20 градусов ниже, чем за много лет.

По прогнозам синоптиков 29 января — самый холодный день зимы. В ночь на 30 января столбик термометра достиг -42 градусов, и на следующее утро большинство пермяков, паркующих свои автомобили на свежем воздухе, вынуждены были отправиться на работу на общественном транспорте. На междугородных маршрутах в эти дни наблюдались сбои движения автобусов, два из них сгорели прямо на трассе. Из-за переохлаждения в крае погибли пять человека.

Как в таких условиях была организована работа дочерних обществ ЗАО «Спецнефтетранс» в регионе?

ООО «Чернушинское УТТ» (г. Чернушка Пермский край)

Морозы по югу Прикамья показали себя еще 24 января, когда на одном из нефтепроводов в Верещагинском районе возникла аварийная ситуация. На ее ликвидацию были направлены машинисты ППУ «Чернушинского УТТ» - А. Пикулев из автоколонны №3 и М. Хатыпов с участка «Кунгурский». Больше недели они в круглосуточном режиме, сменяя друг друга, вели опрессовку нефтепровода, обеспечивая бесперебойную транспортировку нефти.

И в самой Чернушке транспортники оказались морозу не по зубам. Часть техники УТТ хранится в теплых боксах, а теплогенераторы, которыми оборудованы открытые стоянки, заведут двигатель при любой температуре.

Несмотря на то, что техника работает, как часы, количество командировок за пределы Пермского края на предприятии снижено до минимума – зачем рисковать? Выход парка снизился на 10% против плана, в основном, по причине ограничения использования специализированной и грузоподъемной техники, оборудованной гидроприводом, которая несет службу в дежурном режиме. Зато нарасхват передвижные парообразующие установки – «ППУшки», как их ласково называют в Чернушке, которые круглосуточно греют промысловое оборудование, технику и душу основного заказчика – ООО «Лукойл-Пермь». Особое задание — обеспечение теплом и водоснабжением цехов добычи нефти и газа, в зоне ответственности «Чернушинского УТТ». С этой целью за каждым ЦДНГ была закреплена своя ППУ и единица резервного автотранспорта.

- Начальники автоколонн, - добавляет руководитель ОРП предприятия Людмила Старцева, - отмечают, что каждый водитель в эти дни внес свой вклад в поддержание работоспособности предприятия. Особенно отличились водители автоколонны №3 В. Жикин и В. Солдатенков, работающие на вывозке нефтесодержащей жидкости, машинисты ППУ участка «Ножовский» Н. Долгих и П. Онорин.

ООО «Дорос» (г. Чернушка Пермский край)

«Температура на объектах работы опускалась до -44 градуса, но наши дорожники работают без сбоев, - сообщил зам директора по производственному обеспечению ООО «Дорос» Валерий Долгих, - режим работы и потребность заказчика в технике и услугах не изменились».

А как иначе, на балансе «Дороса» сегодня находится около 2 700 км краевых, муниципальных и внутрипромысловых дорог ООО «Лукойл-Пермь», которые зимой и в морозы требуют особого внимания.

На центральной базе техника стоит в теплых боксах, на автомобили установлены предпусковые подогреватели, поэтому с выходом на линию вопросов не возникает. На объектах техника работает в двухсменном режиме, а пересменка водителей и машинистов происходит без глушения двигателей.

- Таких холодов даже железо рессор порой не выдерживает, а люди наши – молодцы, - продолжает Валерий Анатольевич, - достойно себя проявили машинисты бульдозера В. Коробейников и Д. Митрофанов, водитель О. Фомин, машинист автокрана А. Женин.

Если кто-то вдруг встал на трассе или объекте работ, то к нему для устранения неисправностей немедленно на дежурном транспорте выезжает механик или начальник автоколонны или вызываем бригаду ремонтников из ООО «Автодормашсервис» (дочернее общество ЗАО «Спецнефтетранс», предоставляющее услуги ремонта в Пермском регионе). Коллектив у нас дружный, друг друга люди в беде не бросают.

ООО «Автодормашсервис» (г. Чернушка Пермский край)

«29 января, у нас в Чернушке было –43, - рассказал при встрече директор ООО «Автодормашсервис» Владимир Касаткин. – Но наш коллектив морозы не затронули, - рабочие места расположены в теплых помещениях. В эти дни мы отказались от выезда мобильных бригад на места аварий. При такой погоде быстро отремонтировать серьезную поломку, а потом еще и завестись, практически нереально. Поэтому мы решили поберечь людей, и технику на ремонт заказчики доставляют к нам на базу. Основные поломки – гидравлика, РТИ, соединительные элементы».

Главной задачей «Автодормашсервиса», созданного четыре года назад, является ремонт техники дочерних обществ ЗАО «Спецнефтетранс», работающих в Прикамье.

«Заказчики услуг наших автотранспортных и дорожно-строительных обществ в последние годы стали бережнее относиться к технике, - продолжает делиться наблюдениями Владимир Борисович. – Все понимают, что если сегодня ты «порвал» технику, то завтра выложишь не одну тысячу рублей за ее ремонт. Поэтому выгоднее заактировать холода, перевести технику в дежурный режим, а когда морозы отступят, то наверстать.

В связи с введением «дежурного режима», количество обращений по ремонту практически не увеличилось. Исключение составляют лишь «УАЗы», которые нефтяники, стремясь максимально сократить пребывание на морозе, заказывают активнее, используя их для объезда фонда скважин и трубопроводов. Порой по 10-12 машин за смену загоняют к нам на ремонт. В выходные поток усиливается, при этом, нам ставят задачу: чтобы к понедельнику было готово. А что делать?! Справляемся».

ОАО «Пермское ТП» (г. Пермь)

- Установившиеся морозы не повлияли на потребность заказчиков в оказываемых услугах автотранспортом и спецтехникой, - сообщил старший инженер отдела эксплуатации ОАО «Пермское ТП» Александр Ощепков, - Срывов, связанных с невыходом техники нет, поскольку основная ее часть хранится в отапливаемых боксах. Правда, нам пришлось практически отказаться от предоставления гидроподъемных механизмов, эксплуатация которых невозможна в условиях низких температур. Но заказчики относятся к этому с пониманием.

В целом, весь коллектив предприятия работал слаженно и выполнял поставленные руководством компании задачи.

Республика Коми И Ненецкий АО

Работники ЗАО «Спецнефтетранс» обеспечили бесперебойную добычу нефти и доставку грузов в условиях Крайнего Севера.

Синоптикам у нас верить не принято, но на минувшей неделе их прогнозы оправдались на все сто. Практически на всей территории Республики Коми и Ненецкого АО температура воздуха в последнюю неделю января была в среднем на 15-18 градусов ниже климатической нормы.

Лютые холода принесли автотранспортникам ЗАО «Спецнефтетранс», работающим в условиях Крайнего Севера, немало хлопот. Ограничение по выходу техники с гидравлическими механизмами, повышенный расход топлива, аварийные ситуации на объектах заказчиков, которые надо оперативно устранять. Большую опасность на дорогах республики в эти морозные дни представляла и морозная дымка, которая образуется от выхлопных газов автомобилей. Вдобавок, когда стекла автомашин покрыты изморозью или коркой льда, тогда приходится ехать практически на ощупь, – в пелене морозного «тумана» и смога толком не видно ни дороги, ни автомобилей, ни пешеходов.

Но, несмотря на аномальные морозы, водители, механизаторы, дорожники, ремонтники дочерних обществ ЗАО «Спецнефтетранс», сделали все, чтобы обеспечить бесперебойную работу основного заказчика – нефтяников ООО «Лукойл-Коми» и доставку топлива и продовольствия для жителей отдаленных населенных пунктов Крайнего Севера.

ЗАО «Нижнеодесское УТТ» (пгт Нижний Одес, Республика Коми)

На вопрос: «Какая у вас погода?» в ЗАО «Нижнеодесское УТТ» вам сходу не ответят. У предприятия – семь автоколонн, разбросанных по территории республики, - в Сыктывкаре, Ухте, Сосногорском, Печорском, Ижемском и Вуктыльском районах плюс филиал в Архангельске.

В Воркуте, где работает автоколонна №3 ЗАО «Нижнеодесское УТТ», 29 января морозы усилились до -48, что соответствует абсолютному минимуму для этого месяца года, достигнутому накануне зимней Олимпиады в Лейк-Плэсиде. Спустя 34 года, накануне Олимпиады Сочи, «рекорд» устоял. В Нефтепечерске (автоколонна №1) и на Кыртаеле (автоколонна №2) было теплее всего на один градус.

В связи с этим, большая часть грузоподъемной техники и бульдозеров дожидалась потепления в местах дислокации и на объектах работ. Зато остальной парк продолжал выходить на линию, - потребность основного заказчика – нефтегазодобывающих подразделений ООО «Лукойл-Коми» – в технике не уменьшились.

Высокая потребность в грузоперевозящей технике в Республике Коми и Ненецком АО, где работает «Нижнеодесское УТТ», связана также с сезонным фактором. Пока мороз сковал не только технику, но и непроходимые болота Крайнего Севера, в вахтовые поселки нефтяников и на месторождения можно завезти все самое необходимое – топливо, продовольствие, одежду, промысловое оборудование, стройматериалы.

«Наилучшим образом себя проявили водители, командированные в г. Воркуту, - сообщил директор ЗАО «Нижнеодесское УТТ» Андрей Бобошин, - Федор Распутин, Владимир Масенков, Евгений Шумарев, Станислав Попов. Они доставляли топливо на АЗС ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» на северо-восточной окраине Республики Коми. Несмотря на холода, объемы перевозок светлых нефтепродуктов были выполнены в полном объеме и в срок. Со стороны заказчика претензий не поступало.

ЗАО «Транс-Строй» (г. Усинск, Республика Коми)

Являясь основным подрядчиком ООО «Лукойл-Коми», ЗАО «Транс-Строй» ведет работы по строительству и содержанию внутрипромысловых дорог, кустовых площадок республике Коми и Ненецком автономном округе.

«Поскольку мы также выполняем работы по содержанию автодорог общего пользования и 450 км автозимников, в том числе, магистральных, обеспечивающих завоз товаров народного потребления в г. Нарьян-Мар, - сообщил директор ЗАО «Транс-Строй» Сергей Воробьев, – мы работы не прекращали даже при -45. Техника работает в круглосуточном режиме.

Для того, чтобы поддержать выход на линию необходимого количества техники, мы дополнительно утеплили ее, активно использовали предпусковые подогреватели ДВС.

Несущественные поломки дорожно-строительных машин устранялись на месте мобильными бригадами, а если требовался более серьезный ремонт, то техника доставлялась в ремонтную зону на трале».

ООО «Ремспецтранс-2» (г. Усинск, Республика Коми)

«Поскольку большую часть работ специалисты нашего предприятия выполняют в мастерских, то морозы на нас большого влияния не оказали, - сообщила начальник ОРП ООО «Ремспецтранс-2» Светлана Грещак, - Работы по ремонту техники на всех семи участках предприятия, расположенных в г. Усинске, поселках Верхнеколвинск Усинского района и Харьягинский Ненецкого АО, не прекращались.

На предприятии, на случай аварийных ситуаций или поломок техники на трассе и объектах, создана мобильная бригада, которая в любое время придет на помощь коллегам по ЗАО «Спецнефтетранс» и заказчикам.

В связи с морозами увеличилось число обращений по ремонту гидравлического оборудования и гидроприводов грузоподъемной, дорожно-строительной и специализированной техники, по замене РТИ, Для нас такие температуры не новость, поэтому все проходило в рабочем, обычном режиме».

Воркута Республики Коми является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Спецнефтетранс — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...