16.09.2014 08:45
Новости.
Просмотров всего: 17580; сегодня: 4.

Анализ рынка бытовой химии в России по итогам августа

Анализ рынка бытовой химии в России по итогам августа

В августе 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка бытовой химии.

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ в 2013 году в России было произведено 2,1 млн. тонн бытовой химии. В первом полугодии 2014 года в России было произведено 958 тыс. тонн различной бытовой химии. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года производство бытовой химии в России сократилось на 5%. В структуре производства бытовой химии в России преобладают моющие средства. Основной объем бытовой химии в России производится в Тульской области, Республике Татарстан, Пермском крае, Московской области, Нижегородской области, Свердловской области и Санкт-Петербурге.

Цены на бытовую химию неуклонно растут, в среднем ежемесячный прирост потребительских цен составляет 1%. В первом полугодии 2014 года розничные цены выросли в среднем на 6%.

По данным ФТС в 2013 году в Россию было ввезено 235,2 тыс. тонн различной бытовой химии. В сравнении с 2012 годом объем импорта увеличился на 9%. В стоимостном выражении объем импорта бытовой химии в Россию в 2013 году составил 468,1 млн. руб., что на 15% больше показателей предыдущего года.

По оценке специалистов Discovery Research Group в первом полугодии текущего года объем импорта в натуральном выражении также увеличился, однако темп прироста упал еще ниже – до 5%. Основная товарная категория российского импорта бытовой химии – различные чистящие и моющие средства. Больше всего бытовой химии импортируется из Украины, Польши, Германии и Турции. Основные производители импортируемой бытовой химии – Procter&Gamble, Access Business Group (Amway), SC Johnson и Henkel. Среди торговых марок 15% импорта приходится на продукцию Amway.

В 2013 году из России было поставлено 117,4 тыс. – на 7% больше объема экспорта в 2012 году; в денежном выражении увеличился на 12% и составил 4,7 млрд. руб. По оценке Discovery Research Group в первом полугодии 2014 года составил примерно 40 тыс. тонн (52,7 тыс. тонн в первом полугодии 2013 года).

Наибольшую долю в структуре экспорта составляют чистящие и моющие средства – почти две три всей вывезенной из России бытовой химии. Основной объем российского экспорта бытовой химии приходится на страны СНГ: больше всего уходит в Украину – почти 50%. Также большой объем приходится на Киргизию, Армению и Таджикистан. Наиболее крупные экспортеры бытовой химии – представители крупных транснациональных холдингов: Henkel, Procter&Gamble и Unilever.

Сейчас в России на рынке средств по уходу за домом три компании занимают примерно половину рынка. Приход на российский рынок транснациональных компаний можно расценить как новый этап в интернационализации бизнеса. Зарубежные предприятия либо строят свои заводы, либо поглощают отечественные бренды (или делают и то и другое). Слияния и поглощения становятся все более популярными.

Основной тренд рынка — компактизация стиральных порошков (как в форме гелей, так и в форме традиционных порошков с высокой концентрацией отстирывающих веществ). Специалисты прогнозируют бурный рост категории концентрированных стиральных порошков. К ещё одной тенденции на рынке бытовой химии можно отнести новую моду стирки при низкой температуре. Компании стремятся производить безопасную бытовую химию. Одним из примеров являются бытовая химия «All green» - моющие и чистящие средства. Постепенно становятся популярными сегменты «освежители воздуха» и «средства для мытья посуды в посудомоечных посудах». Данные сегменты рынка бытовой химии в России имеют свои особенности развития.

Следует еще отметить, что в России до сих пор значительным весом обладает фактор «теневого оборота» бытовых гигиенических средств, который формируется за счет нелегального производства, а также нелегального импорта. Объемы «теневого рынка» в России не поддаются подсчету, но некоторые специалисты утверждают, что они приближаются к 25% от уровня всего производства.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
29.03.2024 17:02 Мероприятия
Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
В Русском доме в Риме открылась выставка Российского национального музея музыки, приуроченная к 220-летию со дня рождения Михаила Глинки (1804-1857). Великий композитор считается основоположником русской национальной оперы, его творчество было тесно связано с Италией: он прожил на полуострове с...
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...